Блог DUSSHA

Как упаковать восприятие? Рассказываем о том, почему одежда вдохновляет нас.


Рассказываем из чего состоит персональный стиль и почему манера одеваться влияет на настроение.

То, что мы носим, — составляющая личного имиджа, вне зависимости от того, насколько мы погружены в моду и стиль. Внешний вид создает первое впечатление, по которому мы оцениваем друг друга. Эту закономерность американские психологи Хаджо Адам и Адам Галински определили как enclothed cognition («упакованное восприятие»).

Эксперты привели в пример наблюдения за сотрудниками медицинских учреждений, из которых следовал вывод: белый халат врача формирует уважение к специалисту и доверие во время приема. Этот же халат, как отмечено в исследовании, мотивирует доктора сконцентрироваться на работе и избегать неточностей в диагнозах, которые случаются чаще, если врач не облачен в униформу.

«Предпочтения в одежде напрямую влияют на поведение, манеру общения и то, как к нам относятся окружающие, — утверждают Адам и Галински в статье, опубликованной в журнале Journal of Experimental Social Psychology. — Более того, чем больше человека удовлетворяет собственный внешний вид, тем выше его настроение и самооценка».

Мода — это визуальное выражение идентичности. Оттенки и силуэты, комфортные для конкретного человека, несут в себе комбинацию значений, включая воспоминания и переживания, связанные с определенным цветом или образом.

Возможно, вы удивитесь, но интуитивная манера одеваться — наиболее оправданная в мире конкурирующих марок и модных трендов.

Нет причин искать научные доказательства тому, что в шкафу каждой женщины висит одежда, которую она идентифицирует по чувствам и эмоциям, а не по названию бренда, цене и качеству. Нужно просто принять, как факт - нам важен не сам образ, а ощущение от него.

Что интересно, собираясь куда-либо, мы делаем выбор подсознательно — неважно, «счастливое» платье или дурацкий наряд из серии «зачем я только его купила». Вы просто знаете, чего по случаю просит душа.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Будучи детьми, мы стараемся подражать значимым взрослым, в том числе в манере выглядеть, двигаться, вести диалог. К подростковому возрасту влияние социума становится значимее, и мы начинаем перенимать информацию извне — не только из семейного и школьного быта, но и из других доступных источников: фильмов, сериалов, популярных медиа.

Помимо того, что мы видим вокруг - важным аспектом формирования индивидуального стиля являются: самоощущение (я чувствую себя в этом платье просто супер!), восприятие окружающих (мне снова сказали комплимент по поводу фасона этого платья, вау).

Если вы все еще ищете свой стиль - полагайтесь на: тренды, ваши собственные ощущения и берите во внимание реакцию окружающих. Все три аспекта должны совпасть (первый и третий - не обязательно! Ваши ощущения важнее всего :))
Следуете ли вы актуальным трендам или нет, одеваясь каждый день, вы заявляете о том, кто вы и к какой социальной группе принадлежите, — сообщают создатели сайта hajinsky.com.


— Одежда, которую мы носим, влияет на взаимодействие с другими людьми, на то, как мы воспринимаем себя, и даже на ход наших мыслей. И мода, как многогранный продукт грандиозной индустрии, может успешно использоваться для расширения возможностей и повышения самооценки.

Профессор Мейер в книге "Карта культурных различий" дает любопытный совет: если вы недовольны тем, как вы выглядите, проанализируйте, кто и что вас окружает. Оцените среду, личный опыт и прочий контент, влияющий на ваши решения, — возможно, чтобы нравиться себе, вам надо сменить контекст. Как в том же сериале «Эмили в Париже»: она пожила во французской столице и стала другим человеком.

Сменив среду и привычки, вы получите шанс измениться внешне и создадите себе уникальный стиль и гардероб, который сообщит окружающим захватывающую историю о вашей яркой личности.
/ редакция dussha culture
Made on
Tilda